Наталия Валерьевна Оленева ([info]0leneva) wrote,
@ 2005-06-14 21:56:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
***
О свободе. Блин, с какой-то другой стороны... Я думаю о свободе с совсем другой стороны.

Наверное, мне и в самом деле не нужна внешняя свобода. То есть мне не нужно больше внешней свободы, чем у меня есть. Жила бы я в Иране, допустим, так мне бы, может, и не хватило. А может, и нормально было бы.
Нет, и не так. Вот один мой знакомый - ну, был один знакомый, но давно - вот он говорил: смотрю я - вот ходят хиппи. Они так одеты, чтобы сразу видно было, что они неформалы какие-то. Что они не такие, как все остальные. Это они хотят отличаться. А я не хочу. Я всю жизнь хотел выглядеть так, как все. Потому что я на самом деле не такой. Я очень не такой.

Примерно вот так. На самом деле я и сейчас свободна. Некоторое время назад это сделалось мне ясно как день. Я в самом деле могу делать все, что захочу. Если захочу. Когда захочу. Зная это, я даже могу подчиняться.

И это неверно. Не "что захочу". А "что сочту нужным и правильным". Потому что свобода это знаете что?
Это, блин, оказывается и в самом деле осознанная необходимость.

***
То есть со свободой проблем практически нет. А с любовью таки есть. Есть противоречие. Любовь к живому существу делает меня зависимой от него - да хрен бы с ним, если именно от него и его доброй воли, но она же заставляет меня зависеть от его благополучия, здоровья, настроения, положения в социуме, мать его за ногу...

И еще есть такая фигня с доверием. Если не доверяешь полностью и не отдаешь все, что можешь, то ничего и не получаешь. То есть с ограниченным доверием, мне кажется, человек в любви ничего не получает - или получает что-то, что хуже, чем ничего. Это ни фига не значит, что отдаваясь полностью, этот самый человек непременно получит все. Но получить все, не отдавая при этом всего, как мне кажется, невозможно.

***
Главное, что я думаю про любовь. Я думаю, что если отдать все, то есть все, включая свободу, то можно выиграть по-крупному. И получить тоже все. И свободу. Только надо как-то особым способом отдавать. Не в расчете на выигрыш, хотя именно ради него. Не знаю, точнее не могу объяснить. Мне все время кажется, что еще чуть-чуть - и я научусь об этом говорить, и ухвачу тайное знание за хвост, и всем объясню, и все поверят, и будут счастливы.



(20 comments) - (Post a new comment)


[info]ledy_jenny
2005-06-14 07:10 pm UTC (link)
по первому пункту голосую "за".
по второму и третьему есть дополнение. вот я думаю, что это большой риск. да, отдаваясь полностью - можешь получить итог, который будет больше суммы, волшебство, "встречу". а можешь и не получить. то есть получить вместо этого - ту самую "всю боль этого мира". как повезет, что ли... от кого это зависит? от мудрого сердца, от интуиции?

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2005-06-14 08:51 pm UTC (link)
Ну да. Тута про это есть - но не акцентировано. В параграфе втором.

(Reply to this) (Parent)


[info]cambala
2005-06-14 07:27 pm UTC (link)
о, про любовь думает. любит, значит. ну, пусть будет тебе по доверию твоему.

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2005-06-14 08:52 pm UTC (link)
Спасибочки вам.

(Reply to this) (Parent)


[info]irkathena
2005-06-14 07:34 pm UTC (link)
на сей раз со всем согласна до такой степени, что аж противно...Спорить не о чем. А одна из самых грустных вещей в любви - это как раз облом того самого доверия, вот до того было, было, было - и вдруг или не вдруг нет его...

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2005-06-14 08:52 pm UTC (link)
Да. Но они в этом не виноваты - доверие у нас внутри. И недоверие.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]irkathena
2005-06-15 05:08 am UTC (link)
Это верно... вот только превратиться одно в другое может под пробившимся внутрь снаружи фактом, или целой цепочкой фактов- в которые тебя тычут носом обстоятельства и вами люди, как бы ты ни хотел этого избежать. Я понимаю, что и после этого можно сохранять стартовый пакет доверия - но лично у меня это не получается, даже при сознательных намерениях к этому, поскольку лучше было бы с доверием...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0leneva
2005-06-15 08:29 am UTC (link)
Трагедия, однако.
Поэтому, возможно, очень перспективно сразу оценивать кандидата в любимые на предмет того, что он может выкинуть, предположить худшее и прикинуть, получится ли любить его в таком виде.
Потому что я не верю в спонтанно и вдруг возникшую любовь. Она же на чем-то основывается, есть же подготовительный период... Типа надо бы его рационально использовать.
Тем более, это заложено в нас, я уверена. Идеальный образ - это образ с идеальными достоинствами и идеальными недостатками. Пороками идеальными, может быть.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bullochka
2005-06-17 06:04 am UTC (link)
прикинуть - получиться ли любить "в таком виде" - это _себя_ оценить - способна ли ты на любовь к "такому" неидеальному...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0leneva
2005-06-17 06:38 am UTC (link)
Да. Безусловно, да. Объект любви вообще ни в чем не виноват в этом вопросе.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]bullochka
2005-06-17 06:46 am UTC (link)
Может, то и напрягает, что объект любви - ни ухом ни рылом - вообще ничего не делал для того, чтоб его любили-не любили, просто живет и всё, а ты при этом от него зависишь, и не можешь же ты от него чего-то требовать, потому как он тебе - ничего не должен, а ты от него зависишь. Это только в русском языке (и белорусском) говорят "Ты мне нужен", делая объект подлежащим. В немецком-английском говорят "Я нуждаюсь в тебе", как бы подчеркивая, что "ты" - объект, а субъект - "Я"
(путано немножко, но вроде понятно?)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0leneva
2005-06-17 10:33 am UTC (link)
Да нет, все понятно и не путано.
Особенности языка таки да отражают особенности менталитетов. В современной культуре стран Запада твоя любовь - это ТВОИ проблемы. А объект не отвечает за последствия. А у нас всякий там Чацкий - помнишь Чацкого? - своей любимой Софье, которую он идеализировал, предъявляет претензии. Хотя это ОН ее идеализировал, а не ОНА его обманула и притворилась другой.
Но такую ситуацию, когда он ни ухом, ни рылом, принять для себя, мне кажется, полезно. Потому что тогда надо работать только с собой, а с собой договориться все же проще.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]outofammo
2005-06-22 02:07 pm UTC (link)
bil variant kontzovki 'gora ot uma' gde ona yemu imenno eto i skazala.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0leneva
2005-06-26 06:53 pm UTC (link)
Так она, помнится, и в этом варианте примерно так и сказала.

(Reply to this) (Parent)


[info]jedynka
2005-06-14 10:12 pm UTC (link)
Да, очень точно. Пожалуй, за хвост ухвачено. А такие простые и важные вещи... они и впрямь трудновербализуемы.

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2005-06-15 08:23 am UTC (link)
А даже вербализуешь их - а толку?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]jedynka
2005-06-15 06:04 pm UTC (link)
Резонанс, наверно. Физическое такое явление. Ну, какое-нибудь озарение, сатори и т.п. — «Голубой период де Домье-Смита», в общем. Хотя для «не понять, но принять» (а с годами мне это все ближе) и не обязательно.

...Офф: Наташа, позвоните мне, когда будет удобно, ладно?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0leneva
2005-06-16 01:02 pm UTC (link)
Сонечка, миленькая, а я и телефона-то вашего не знаю. И не помню, знала ли. Если не трудно вам, позвоните мне вы и скажите ваш номер. И тогда мы сможем активно перезваниваться и вообще. Звоните когда угодно, хоть вот сейчас, в смысле, через полчасика, как я из сети вылезу.

(Reply to this) (Parent)


[info]golovonogoe
2005-06-15 05:43 am UTC (link)
Согласна со всем. Понимаю и верю. Проблема в том, что понять не значит принять. Как-то сознание не в ладу с подсобою же.

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2005-06-15 08:25 am UTC (link)
Чего-то мне все больше кажется, что лучше всего принимать, не пытаясь понять. Просто проскочить этап понимания. Целым пакетом воспринимать человека, в комплексе. Но это у кого как получается.

(Reply to this) (Parent)


(20 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…