Наталия Валерьевна Оленева ([info]0leneva) wrote,
@ 2007-07-19 17:15:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
посвящается Едипову Корнфлексу

Так мы говорим – вечная молодость.

 

Ну буквально вчера видела сильно немолодую бабу вот такой толщины, косолапую, с молодежнейшей стрижкой и в сарафанчике до критической точки, как щас модно, типа сняли с маленькой девочки.

Так что я вам скажу – эта баба мне совершенно не мешает. Ну, она забавно выглядит, а будь она в турецких бриджиках и китайской маечке с блестками, а на голове перманент, как обычно бывает у таких баб – так выглядела бы мрачно и неинтересно. Главное же какой она человек, извините. Допустим, я узнала бы ее ближе и полюбила бы, или не полюбила бы, в сарафанчике или не в сарафанчике. Или мужчина – ему или нравится этот конкретный бабец, или не нравится.

 

Речь идет не о том, выглядит некий конкретный человек, скажем, женщина, моложе своих лет или старше. Речь идет о его позиции по этому вопросу.

 

Моя, говорю я, официальная позиция такова: я не дама, я человек, мне столько именно лет, сколько мне их есть, и это хорошо. Я хочу выглядеть привлекательно, потому что я люблю нравиться, но я не хочу выглядеть моложе своих лет. То есть это перспективнее – когда человеку в тебе нравится и не нравится то, что в тебе есть в действительности.

 

Вообще мне кажется удобнее, когда ситуация де-факто соответствует положению дел де-юре. Поэтому я думаю, что если мужчина и женщина живут вместе, то  им стоит пожениться, а если муж и жена не живут вместе, им следует развестись. И если человеку по паспорту восемнадцать лет, то удобнее ему так и выглядеть, а если семьдесят, то лучше и выглядеть на семьдесят. Вы мне скажете, что есть женщина, которой семьдесят, а она себя чувствует на восемнадцать, и ничего с этим нельзя поделать. А я вам скажу, что есть женщина, которая чувствует себя мужчиной. И я ей очень сочувствую.

 

В особенности меня пугает, когда человек чувствует себя ребенком. Это должно типа умилять и радовать. Не, меня пугает. Обычно на практике это выражается в том, что этот вот ребенок позволяет себе вести себя неприлично в общественных местах, превышает скорость, будучи за рулем, и берет у меня денег в долг – безвозвратно.

 

Но дети – это обычно богема. А есть еще состарившиеся молодые девушки. Их научили, что девушка должна быть красива и с этого жить. Они поют, играют на музыкальных инструментах, имеют тонкую душевную организацию, строят рожицы, всякое такое. И привыкают, что им многое можно. Она говорит глупость – публика улыбается. Потом она преподает музыку или иностранные языки, вся такая воздушная. И продолжает говорить глупости. Зрелище бывает не для слабонервных, вплоть до чудовищного. Они же обычно одеваются по моде времен своего расцвета.

 

Вот здесь вот тонкость. Мне в самом деле все равно, как одевается девушка или как одевается старуха. То есть нет, мне интересно, и это много о них говорит, и все такое, но я думаю, что на самом деле это несущественно. Мне не нравится, когда на человека смотрят как на предмет, вещь. Я думаю (дальше банальности, пардон), что общество влияет на человека таким образом, что он сам ценит в себе вещные качества, которые несущественны. Он их выращивает в себе, всю жизнь продает, а потом они все равно утрачиваются – молодость уходит, красота, здоровье, силы, память, другие тактико-технические характеристики. И хорошо, если у него было еще что-нибудь. А если не было, то очень жаль.




(Post a new comment)


[info]belka_brown
2007-07-19 02:20 pm UTC (link)
+100! Ай, как ты здорово говоришь!

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 02:26 pm UTC (link)
Спасибо, а то мне чё-та самой не очень. Типа тема не фполне раскрыта.

(Reply to this) (Parent)


[info]zaets_pz
2007-07-19 04:14 pm UTC (link)
Как он поет! Ах как он поет (смахивая слезу), еще немного и я не смогу...

(Reply to this) (Parent)


[info]tata_brovcyna
2007-07-19 02:36 pm UTC (link)
мне тоже очень понравилось как вы тему раскрыли. можно к этому еще добавить, что люди которые в каком-нибудь возрасте завязли, сами себя лишили возможности посмотреть как еще по-другому можно жить, и окружающих на эту тему обездолили, потому что неинтересно когда время идет, все меняется, а с каким-то человеком все одно и то же, и ничего не происходит...

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 02:38 pm UTC (link)
Но они поди не нарочно. Они ведь не затем живут, чтоб окружающим было интересно.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]tata_brovcyna
2007-07-19 02:51 pm UTC (link)
конечно не нарошно!
все равно из роли окружающего хочется чтоб было интересно, из чисто эгоистических побуждений:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 03:14 pm UTC (link)
Ой, да ведь и так интересно, к сожалению.

(Reply to this) (Parent)


[info]edipov_cornflex
2007-07-19 02:41 pm UTC (link)
Предпоследний абзац -- примерно...

(Reply to this)


[info]maroosya
2007-07-19 04:02 pm UTC (link)
Знакомые у меня есть люди с разными психологиями... Например, большая полная брунетка с психологией яркой юной легкой блондинки. И отсюда модус операнди. Или вот дядечка мой шестидесятилетний - психология ловкого мальчика-который-все-может, или знакомый мужчины с психологией (не, с патологией) великого жреца и волшебника... А уж стиль поведения - шоу! И вдруг она (он) смотрят на себя со стороны - и о! ужас!!! образ - хрясь! - и сломался... И как же дальше быть?
У меня, к слову, психология... э... не скажу кого. Потому что грустно становится.

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 04:11 pm UTC (link)
Вы немножко про другое. Вы о своем личном видении. Оно все, конечно, субъективно, но я все же больше о тех случаях, когда внешний вид и поведение напрямую противоречат возрасту. О случаях распространенных, но вопиющих.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]maroosya
2007-07-19 04:16 pm UTC (link)
собственно так и происходит - внешний вид шестидесятилетнего дяденьки никак не соответствует тому, как он одет и как себя подает...
ну это многообразие человеков - интересно зато...

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 04:52 pm UTC (link)
Да, интересно.

(Reply to this) (Parent)


[info]delka_delka
2007-07-19 04:05 pm UTC (link)
"это перспективнее – когда человеку в тебе нравится и не нравится то, что в тебе есть в действительности" - браво.

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 04:13 pm UTC (link)
Ну, я бы ценила врагов, которые, допустим, ненавидят меня за реально присущие мне черты. Это бы значило, что они меня правильно понимают.

Только я хрен признаю в себе эти черты, разумеется.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]delka_delka
2007-07-19 06:18 pm UTC (link)
для меня вообще эта фраза была ключевой. и про понимание согласна.

(Reply to this) (Parent)


[info]zaets_pz
2007-07-19 04:10 pm UTC (link)
Ну на красній цвет еще ладно. Но деньги не отдавать - єто уж слишком маленький!

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 04:13 pm UTC (link)
Ну, всяко же бывает.

(Reply to this) (Parent)


[info]kushka
2007-07-19 04:56 pm UTC (link)
браво, самыи дельный пост попавшийся мне за сегодняшний день. особенно понравилось про воприятие нас людей такими какие мы есть, и еще фраза в комментариях, про людей, которые ненавидят за реальные характеристики.
а про не желание принять свой возраст как данное и жить в нём в полную силу - это беда, особенно в Америке. Такое зверское давление со стороны общества, тв, т.н. средств массового гипноза. Слово бабушка, старушка - почти как ругательство. где он , образ милой старушки с пирожками и сказками на ночь, с белыми как снег волосами, с такими добрыми руками - все все в морщинках, неспешные, не суетливые, глоток спокойствия и мудрости среди суеты.. У меня были такие бабушки. Моим детqм не повезло. Здесь таких бабушек мне бне встречалось

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 05:04 pm UTC (link)
Ой, вы знаете, я вообще-то не любитель бабушного воспитания.

А не принимают свой возраст, вероятно, из чувства самосохранения. Выглядишь молодо - типа и не умрешь.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]kushka
2007-07-19 05:35 pm UTC (link)
а это не важно как вы или я к нему относимся. Это образ, часть жизни, которая всегда была, естественный ход истории.
Здесь старость не принимают, потому что нет положительного образа - ну где в каком американском фильме есть образ мудрой бабульки? старость ассоциируется с чем-то мерзопакостным, с болезнями, плохим запахом, домом пристарелых, свалкой, и со слабостью, да. Слабым быть никак нельзя. это "лузерство".

(Reply to this) (Parent)


[info]kushka
2007-07-19 05:40 pm UTC (link)
а отношение к смерти - это вообще отдельный вопрос. мне казалось, наши бабушки были готовы к смерти. как-то естественно её воспринимали. это же единственно, о чём точно можно сказать - да, будет. определённость - уже хорошо. Здсь - смерти боятся - будут продлевать жизнь пока возможно, совершенно не важно, какая это будет жизнь. почему здесь не могут дать человеку спокойно умереть - без переломанных ребер, електрошока, капельниц и прочей фигни, умереть в свой срок, в своем доме, окруженным родными и близкими людьми. Опять же, смерть не вопсринимается, как естественное окончание жизни. смерть - это что-то с чем надо бороться. 9извините, я такой флуд навела у вас в журнале. просто тема мне очень близкая. я кстати, работаю в лабе над вопросами старения :-)

(Reply to this) (Parent)


[info]v_pole
2007-07-19 05:37 pm UTC (link)
мне, Наташ, кажется, что если человек принимает себя таким какой он есть на самом деле, он становится как-бы вне возраста и всего такого. И тогда уже не сильно важно как он выглядит и во что одет. Вернее, наступает соответствие между внутри и снаружи. Но это не значит, что со стороны он будет выглядеть гармонично. Вот трансвеститы, например. Потому, что все-равно все вертится вокруг шкалы "нормально-ненормально".
Я это говорю потому, что сама такая. Не в смысле что трансвестит, а в смысле, что не укладываюсь в стандарты. И большинство людей не сразу понимают с чем их свела судьба. Но кто может потом адаптируется и вот именно смотрит на человека. Потому, что все другие параметры как-бы сильно плывут.
Но примириться с собой может, по-моему, только человек отчаявшийся.

(Reply to this) (Thread)

Но примириться с собой может только человек отчаявший
[info]0leneva
2007-07-19 07:25 pm UTC (link)
Вот именно. Как хорошо. Отчаявшийся, именно.

Но есть, вы знаете, специальные стандарты для тех, кто не укладывается в стандарты.

(Reply to this) (Parent)


[info]raf_sh
2007-07-19 06:40 pm UTC (link)
Идем мы как-то по тропе в ущелье, во Французских Альпах, далеко нацелились, с рюкзачками, потеем уже. Постепенно (с трудом) нагоняем сухощавую загорелую фигуру в шортах и шапочке с козырьком. Обгоняем - старушенция, лет 86, топлесс, с бутылкой питья на поясе, прекрасно идет, бойко.
И никакого чувства несоответствия, только улыбку сдерживаешь. И зависть такая предварительная, авансом.
Таких старушек там полно.

(Reply to this) (Thread)


[info]raf_sh
2007-07-19 06:41 pm UTC (link)
запощу-ка я это к себе. пущай позавидуют старушке

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 07:26 pm UTC (link)
Ага, уже прочла у вас. Занятно.

(Reply to this) (Parent)


[info]mi_ze
2007-07-19 07:04 pm UTC (link)
Пушкин - как всегда, хорошо и коротко
Блажен, кто смолоду был молод,
Блажен, кто во-время созрел.

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-19 07:27 pm UTC (link)
Ну да, я это примеро и имела в голове. Но стеснялась процитировать.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mi_ze
2007-07-19 08:06 pm UTC (link)
Живу-живу, и не перестаю удивляться. О чем бы ни зашла речь - а он уж высказался, хорошо и коротко.
Все минует, все пройдет!
Что пройдет, то будет мило.
Да много чего.

(Reply to this) (Parent)


[info]hose_arkadio
2007-07-19 07:50 pm UTC (link)
наташа,я неделю назад ...короче..я неделю назад..соврала,что мне 35 лет..пожалей меня,пожалей

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-20 06:21 am UTC (link)
Жалею.

(Reply to this) (Parent)


[info]vingt_cinq
2007-07-20 06:09 am UTC (link)
ага, "правду говорить легко и приятно"
то есть, буквально - когда не врешь, жить становится проще. пришла сама, опытным путем. изолгавшись, как говорится, на корню до этого (одни цитаты, блин)

какое прекрасное слово "бабец"! боже мой, какое счастье. у меня просто сердце возрадовалось - так мой бывший шеф всегда говорил)

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-20 06:28 am UTC (link)
В каментах к позапрошлому посту сказали, что правду говорить легко и приятно, а слушать тяжело и противно.
Изолгавшись на корню - прекрасно.
А бабец многим не нравится. Один мой бывший начальник говорит также "женщук", типа в парикмахерскую очередь женщуков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]vingt_cinq
2007-07-20 06:37 am UTC (link)
жизнь упала как зарница
как в стакан воды ресница
изолгавшись на корню...
:)

да, слушать не всегда, эт_самое) но я очень согласна, вот всей душой, что лучше и проще (мне лично, хотя бы) не казаться кем-то, а быть собой. то есть сразу себя презентовать как есть. вернее не так - не вываливать, конечно, на других всю свою изнанку, но и не строить этих лживых хитросплетений, от которых потом сам же устанешь и захочешь выбраться, а уже фиг, не сможешь

ой, бабец это прекрасное сочное слово) мой замечательный нежно любимый бывший шеф так говорил, причем с симпатией это у него получалось. так что для это слово положительно окрашено. про второе слово ничего не могу сказать, никогда не слышала, чтобы так говорили)
тут подумала, что это имеет много общего с принятием или непринятием женщинами мужского взгляда на женщин.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]0leneva
2007-07-22 06:25 am UTC (link)
Ну, бывает разный мужской взгляд на женщин. И разный женский взгляд на женщин.
У женщин бывает даже мужской взгляд на самих себя.

(Reply to this) (Parent)


[info]sergey_tyumen
2007-07-20 06:13 am UTC (link)
неплохо про вещи... Вообще от вещей надо избавляться, мы уже завалены этими "средствами, облегчающими жисть"

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-20 06:29 am UTC (link)
Это кому как, знаете ли. Я вот как раз хочу еще вещей. Имеющихся не хватает.

(Reply to this) (Parent)


[info]jirafanka
2007-07-20 08:39 am UTC (link)
Браво за телепатию! Люблю, когда говорят то, что я думаю. У меня вообще такое кредо: женщина начинает стареть тогда, когда начинает скрывать свой возраст. Моя бабушка в 80 с хвостиком была старой красавицей. Не стареющей, не дряхлой, не пожилой, а в соответствии с возрастом.

(Reply to this) (Thread)


[info]0leneva
2007-07-22 06:26 am UTC (link)
Ну да. У меня была подруга красавица, она говорила, что лучше хорошие тридцать восемь, чем плохие семнадцать. Но ей самой тогда не было тридцати восьми.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…